Подводная охота зимой

Подводная охота зимой      Ну вот наконец то и наступила долгожданная зима, в преддверии которой практически каждый день посвящали любимому занятию — охотились. Уже второй день лёд сковывает всё водохранилище и охота стала невозможной.Но в памяти осталось много приятных моментов, о которых я вам сейчас и расскажу. Мы с напарником очень долго ждали снега, чтобы сделать красивые фотографии и наконец дождались. Первый снег лишь припорошил землю, но мы уже были в пути, нельзя было прозевать такой момент.

Коротко расскажу об условиях охоты: температура воды 2°C, прозрачность — от 5 до 7 метров, небывалая видимость для нашего водохранилища, там где раньше ползали в полуметровой видимости сейчас видно дно с 3-4метров! и это не могло не радовать. Условия благоприятные для поиска новых перспективных мест и точек, за исключением уже по зимнему холодной воды. В наши планы входили поиски судака, сома, сазана и белого амура, которых на водохранилище достаточно много, а уж что нам попадётся, да и попадётся ли вообще одному богу известно.

27 ноября 2012

Мой внедорожник синего цвета ещё неделю назад отправился на капремонт двигателя, поэтому на охоту поехали на Серёгином Lanose. Там где НИВА всю жизнь проезжала без проблем, и даже не могла представить что они вообще ТАМ возможны — садимся, едва успев въехать на песок.

Отмечу что к этому моменту мы уже одеты в гидрокостюмы, так как одевались дома. В связи с отсутствием лопаты приходиться копать руками. Потратив примерно пол часа времени мы всё таки выбираемся из этой ловушки, сдаём назад и решаем до места идти пешком, благо не далеко, около 200м.Подводная охота зимой

Так как были ограничены во времени решили разделиться следующим образом: по навигатору в данной акватории находились 2 полянки с коряжками. Доплыв до первой, Серёга оставляет меня там а сам по навигатору плывёт к следующей, так мы не мешали бы друг другу и охотились в удовольствие. Так собственно и сделали, я охотился в 2х деревьях, которые мы обнаружили несколько месяцев назад, и в затопленных корчях, рядом с деревьями. Внимательно осматривая все завалы я обнаружил 4 судаков, 3 из которых взял, а четвёртого пожалел за малолетством.  Вес судаков небольшой, 1,2 \ 1,5 \ 1,9кг. Но в это время года — это настоящая находка.

Серёга приплыл пустым, но довольным, с его слов — он попал в огромную стаю, идущей на зимовальные ямы, рыбы. Стая состояла преимущественно из крупных — до 3кг лещей, толстолобиков от 3х до 10кг, амуров от 3х до 7кг! Естественно товарищ предпринимал попытки взять трофей, но рыба шла вдали от охотника, и стрела попросту не долетала около метра до рыбы, да если бы и долетела, ружью бы всё равно не хватило мощности чтобы пробить рыбу. Вот так, истекая слюной, Серёга наблюдал как огромные рыбины плавали вокруг него в течении порядка 20минут. С его слов — стрелять вовсе не хотелось, при виде всего этого водоворота хотелось замереть, и понаблюдать за происходящим, в такие моменты чувствуешь себя не охотником, а каким то первооткрывателем, зрелище поистине завораживающее.   Вот такая она непредсказуемая — подводная охота зимой.

28 ноября 2012

Не усидели мы на месте и сегодня, отправились на охоту, ведь сезон подводной охоты зимой — короток, совсем скоро лёд будет стоять повсеместно! В очередной раз выбираем новый участок, доселе никогда нами не посещаемый, тем самым оставляем надежду на встречу с чем то необычным, хотим найти старую вырубку,  домик охотника, колодец, или какое то другое сооружение, способное дать укрытие могучей рыбе.

По берегам водохранилища уже встал лёд — толщиной около 1,5 — 2см, а пруды вокруг и подавно затянулись, хочется верить что мы ещё поплаваем — поохотимся!

Охотились около 2х часов, пока холод вплотную не подобрался к моему телу, Серёга готов был плавать и дальше, но увы, я настаивал на завершении. За время охоты обнаружили крутой уступ — бывший холм, бугор или как его ещё назвать — лог, поросший когда то могучим кустарником, я видел щуку — самую крупную в своей жизни, думаю килограмм 15! Но стрелять не стал, поскольку дистанция была великовата, да и не уверен я был в том что попаду с такого расстояния и под таким углом, решил не испытывать судьбу, да и порвать щуку было жалко, поэтому проводил взглядом, попытался  аккуратно поднырнуть и найти её, но не тут то было! Охотиться с каждым днём всё холоднее, казалось бы, куда хуже то? ан нет — туман, ветер, мороз! Найденная сегодня поляна принесла нам 8 судаков, и точки в навигаторе, на которые мы вернёмся зимой с блесной и попробуем выловить маму щуку! Ведь щука ведёт осёдлый образ жизни, и эта поляна — её дом!

По приезду с охоты нас уже ждала тёплая русская баня, что не могло не радовать зимой!

Подводная охота зимойПодводная охота зимой

Подводная охота зимой Подводная охота зимой

8 декабря 2012

Отработав положенные мне дни на сутках — мечтал уже промочить жабры, в ледяной водице, которая по прежнему была около 2°C. За день до этого порхнул новый снежок, и если мы найдём рыбу, то фотки должны получиться очень удачные. Но мы предполагаем, а бог располагает. Рыба уже покинула свои привычные места обитания, и ушла на зимовальные ямы, на которых уже введён запрет на ловлю и подводную охоту, поэтому выбираем неизвестный нам участок, что бы хотя бы по чистой воде иметь представление — что нас ждёт в этой акватории летом. Вода как я уже говорил ледяная, и охота занимает около 2х часов, не больше. Пару недель назад я купил новые перчатки и носки (третьи за месяц) предыдущие носки очень быстро прохудились на пятке и сели, как следствие — стал подмерзать. Чтобы подобной ситуации с вами не случилось — рекомендую прочитать статью тут.  Так вот, немного забегая вперёд хочу сказать, что поплавав в обновлённом снаряжении несколько охот могу подвести небольшой итог:

1 — носки, очень удобные и тёплые, даже после 2х часов в ледяной воде не замёрз, хотя в калошу 46-48 нога с 7мм носком входит с трудом, и нога довольно быстро устаёт, а позже немного привыкаешь, но это не вина носка, просто мне нужна калоша 48-50, и это я понял уже давно.

2 — А вот перчатки той же фирмы мне не понравились. Трёхпалые перчатки Imersion 5мм с открытой порой внутри в разы теплее этих Sargan с толщиной 5,5мм. И хотя на них есть двойной обтюратор, и руки даже в конце охоты были сухими, пальцы (большой и указательный) ломило от холода, поэтому для сегодняшней охоты я подготовил новшество — решил под одеть  под новые перчатки ещё и старые 5и палые! И в принципе поправил положение, холод — отступил, и охота проходила с комфортом.

Наконец то забрал НИВУ с капремонта — немного боюсь пока гарцевать — обкатываю

Что хотелось отметить — так это то что мне для полноценной охоты хватает 2кг для огрузки гидрокостюма! Дело в том что костюм (низ — 7мм, верх — 9мм) давно сел, и в планах покупка нового, а пока приходиться плавать в том — что есть. Серёга уже переоделся в зимний — 9мм костюм, до этого плавал в 7мм.

Подводная охота зимой

Итак, отплавав заранее задуманные 2 часа я собрался на берег, а Серёга решил ещё продолжить охоту, мне нужно было ехать, а он до вечера был свободен. Собственно результат сегодняшнего дня на тот момент был скромен — сомик около 5кг.

Подводная охота зимой сом

По прошествии 3х часов мне позвонил Серёга и гордо поделился своим уловом — Наткнулся на стаю гуляющего толстолобика, намерено намутил ластами и устроил засаду, рыбы стали подпускать ближе и потеряли осторожность, товарищ отстрелил пару хвостов 10 и 17кг!

Подводная охота зимой толстолобик

9 декабря 2012

Ещё вечером 8 декабря начал падать не хилый снежок — зима однако, к утру его уже навалило сантиметров 15-20! Одним словом красота! Впереди по прогнозам синоптиков стабильный минус, так что лёд не за горами. На предложение друзей поохотиться на зайца отвечаю отказом, лёд вот вот встанет, а на зайца я ещё успею. Вечерний созвон с Серёгой и с утра мы уже прём! Были мысли о том что можно напороться на стаю лба, или другой рыбы, но верилось в это с трудом, да и на судака особенно тоже не рассчитывали, а тут на тебе, в прошлом неплохая на вид полянка, всё лето простоявшая без рыбы и вдруг вся забита судаком, на дне под небольшими веточками вымыты огромные ямы, в них по 5-10 рыбин, разной весовой категории, от мала до велика, аккуратно, что бы не вспугнуть подбираемся к стае, начинается шорох, рыбы не дура, тем более в таких скоплениях! Всегда есть часовые, которые предупреждают стаю о незваных гостях. Дно  быстро покрывается мутью от сорвавшихся с места рыбин, но судаки не спешили покидать насиженные места, и крутились вокруг, изредка показывая охотникам свой гребень, тут уж не зевай.

Забрав от стаи по паре хвостов поплыли к берегу, в надежде что не сильно нашарохали стаю и по перволёдью придём сюда тестировать блёсны.

Судаки потянули 3,5 \ 3,8 \ 4,5 \ 4,8кг

Подводная охота зимой судак Подводная охота зимой судак Подводная охота зимой судак

Подводная охота зимой судак

Наша подводная охота зимой подошла к своему логическому завершению, встал лёд, и теперь мы с товарищем переквалифицируемся в «пингвинов» —  зимних рыбаков, и постараемся поймать судака на блесну или балансир. До этого попыток поймать судака мы не предпринимали, посмотрим что из этого выйдет.