Трофейная подводная охота

Трофейная подводная охотаДолгое время занимаясь подводной охотой и посещая свои излюбленные места, которые находили самостоятельно, нам никто их не показывал, не обучал, до всего приходилось доходить самостоятельно, мы с товарищем заметили, что охотимся год от года, а трофеев то и нет! Встречаются изредка некрупные сазанчики, стандартные судаки до 3х кг, караси до 2кг, сомики до 10кг. В принципе нас всё устраивало, тем более будучи уже опытными охотниками, как мы себя считали мы возвращались домой с рыбой! А тогда для нас это было самое главное!
И вот однажды всё это надоело, надоело обижать маленьких не достигших половой зрелости сомиков, судаков и сазанчиков, нужно что то менять! А что? Нам нужна трофейная подводная охота! В первую очередь решили кардинально изменить места охоты. В городе Липецке, в котором я живу, и ближних к нам областях довольно много мест где можно поохотиться, это реки: Матыра, Воронеж, Дон, Сосна, Олым, и другие. Много карьеров, озёр и прудов. А самое главное — Водохранилище, которое у нас называют Липецким морем, или просто морем.

Глубины в водохранилище достигают 21 метра, множество земснарядных ям, природных затопленных озёр и огромная поверхность водной глади, изучить акваторию на 100% жизни не хватит! Вот мы и решили попробовать поискать своё счастье там, на большой воде.     Итак, поехали с товарищем на просторы родного водохранилища. Решили продолжить изучение рельефа дна, в поисках ям, коряг, конструкций и любых других аномалий, в которых может стоять трофейный судак, сом, щука, сазан или амур. Что только не находили: деревья, трубы, предметы быта, и промышленный мусор, ведь водохранилище образовалось около 35 лет назад, встречается всё что не пожелаешь!    ava

День 1: За 7 часов нашей трофейной подводной охоты обследовали одну яму, бровку вокруг неё, свал в саму яму до 10 метров, ниже было мутно, вероятнее всего стоит стая леща или толстолобика. Изредка попадались коряжки, на которых кроме мелких щук да окуней никого не было, судак практически никогда на склонах не стоит, он любит ровное дно! Закончив обследование ямы идём в сторону берега и натыкаемся на коряжник, расположенный на приличном удалении от ямы и берега, а соответственно скорее всего либо мало известный, либо неизвестный впринципе и не посещаемый подводными охотниками. Коряжник не особо выдающийся — кусты, ветки да палки, но радовал прозрак — метра 2-3! и встречающиеся судаки. Взяли четырёх, как потом выяснилось 2 по 1,5кг, 2,5кг и 4,2кг.

День 2: 6 часов трофейной охоты. Решили ехать в новые места, так как одно и тоже место 2 раза подряд не выстреливает. Выбрали участок водохранилища, имея приблизительное представление о глубинах, и поплыли искать. Охотимся как всегда вдвоём, товарищ охотится с буем к которому прикреплён навигатор. Через полтора часа охоты я нахожу серьёзный завал на 10 метрах, погода пасмурная, а я как назло не заменил батарейки в фонаре. Зову Серёгу с навигатором, машу руками, чтобы точку отметить, да и фонарь у него есть! Когда Серый подплыл, я в шутку ему и говорю:

— Хочешь огромного сома взять?
он выпучил глаза и говорит ХОЧУ!
-Ныряй!
Товарищ скрылся под водой, я остался наедине с буем, секунды казалось тянулись вечность, его нет! Наконец выныривает, лицо перекорёжено от счастья, кричит ВЗЯЛ!!!!
Спрашиваю — Кого?
Говорит Сома воооот с такой рожей!!!
Только он не выходит из завала!
Нырям вместе, товарищь всё таки с 4-ой попытки выводит сома из завала, и я вижу размер рыбы и рефлекторно стреляю вторым в голову. Сом попёр……….
Смотав примерно метров по 20-30 с наших катушек, оттащив нас метров на 40 от того места где всё и произошло огромный сом начал сдаваться. Я взял его за гарпун, торчащий из обеих сторон и потащил к берегу, за что товарищ меня позже отчитал, мол кто его знает, а вдруг рванёт, этим гарпуном и покалечит, но бросить я уже не мог так как свободно болтающийся линь спутал мне ноги, и кое как крепко сжимая гиганта мы поплыли к берегу. Там добив «животное» пристегнули его к кукану и поплыли охотиться дальше. Но сом мешал, нырять с ним было тяжело, а тащить на бую неблагодарное дело, парусит очень сильно, решили пристегнуть его на кукане к тому самому завалу из деревьев, благо навигатор справляется со своей задачей на ура! Но дальнейшей охоты так и не случилось, всё остальное время в голове крутилась схватка с сомом, и поэтому скрытность, тактика охоты да и дыхалка была уже не та. Решили закончить охоту, нашли завал, отстегнули зверя и домой!
Огромный сом

Сом ростом с человека       Большой сом

Мой улов       Вот это добыча

Трофейный сом

День 3: 6 часов трофейной охоты. Нашли один «пупок» на яме, с вымытым коряжником, глубокими ямками посередине и белоснежным песком. На подходе к этому месту под водой слышали мощные сходы рыб, подумали что это стая толстолобика, но, подплыв поближе увидели табун судаков штук 15! охотились друг от друга метрах в 5, стрельнули по судаку 1,8кг и 2кг. И тут же об этом пожалели! После выстрела из пучины ямы на меня выходит стая судаков голов под 20 и все от 5 до 7 кг! На товарища после выстрела вышла стая покрупнее, возглавлял которую судак килограмм под 10! Полежали, посмотрели, всплыли, обменялись впечатлениями, посадили рыбу на кукан и обратно, теперь уже за трофеями! Но не тут то было, судаки видать поняли что к чему и покинули стоянку. Эх, туда бы зимой, да половить судака на балансир! или на живца попробовать половить, место зафиксировали в JPS навигаторе в виде перспективной точки. Как показывает практика, судаки вернуться на стоянку, но скорее всего не раньше чем через месяц!
Короче плавали мы плавали, в основном дальше безрезультатно. Взял в коряжке щуку килограмма на 1,5 а товарищ нашёл ещё двух судаков. По пути обратно, периодически заныривая всё с той же целью поискать перспективные места, попадаю на свал в яму, круто уходящий в глубину, спускаюсь по нему и примерно метрах на 8-9 натыкаюсь на огромный белый смайлик, вглядываюсь а это сом лежит на дне и светится белой нижней частью губы, на раздумье нет времени, выцеливаю, стреляю. Естественно стреляю туда, куда вижу, в голову, да простят меня местные гринписовцы, защищающие права животных, козявок и букашек. Гарпун торчит из сома, и тот, как единорог ринулся куда? естественно вперёд, а впереди кто? естественно я, уклонившись как в матрице от атаки сома, начинаю всплытие, уже изрядно израсходовав кислород, благо уже год как бросил курить. Сом прёт дуриком, сматывая с катушки линь, зову товарища который плавает рядом и прошу добить, Короче вчерашняя история повторяется только роли поменялись. Изрядно подустав сом сдаётся, решаем закончить охоту.
Мой трофей потянул на 21кг, на 10кг меньше чем вчерашний Серёгин. Но рады оба до усрачки. За целый год активных нырялок да два сома подряд, не иначе как везение и не назовёшь!

Подводная охота на сома

Я и мой сом        Подводная охота

У моего сома было огромное плотное брюхо, как потом выяснилось в нём с комфортом разместился толстолобик килограмма на 2,5, уже прилично разложившийся. Вот на что имеет смысл попробовать ловить сома на водохранилище, Сами подумайте, браконьеры багрят лба, некоторые получают ранения не совместимые с жизнью и погибают, а сом подъедает их! Сначала мы подумали что в брюхе чайка или утка, ан нет! Лоб, и не маленький!

Ищите, не зацикливайтесь на одних и тех же местах, выбирайте трудные участки, непроходимые, и не пугайтесь больших акваторий. И вам повезёт!